Материально-технические условия, созданные в МДОУ, обеспечивают реализацию образовательной программы дошкольного образования, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями, соответствуют санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, требованиям ФГОС.
МДОУ размещается за пределами санитарно-защитных зон предприятий, сооружений и иных объектов и на расстояниях, обеспечивающих нормативные уровни шума и загрязнения атмосферного воздуха для территории жилой застройки и нормативные уровни инсоляции и естественного освещения помещений и игровых площадок. Территория дошкольного образовательного учреждения по периметру ограждена забором. Учреждение имеет самостоятельный вход (выход) для детей и обеспечивает частичный доступ в здания инвалидов и лиц с ограниченными возможностямии, а так же въезд (выезд) для автотранспорта. Отопление здания образовательного учреждения оборудованы в соответствии с санитарно - эпидемиологическими правилами и нормативами.
Материально-технические условия, созданные в учреждении, соответствуют требованиям безопасности :
- Система автоматической пожарной сигнализации
- «Тревожная кнопка»
- Наружное видеонаблюдени
- Запасные противопожарные выходы
- Ограждение территории МДОУ
Наименование |
Количество |
Площадь |
Общая площадь всех помещений |
487,3 кв.м |
|
Количество групповых помещений из них со спальней |
3 3 |
87,6 кв.м 86,8 кв.м |
Административные помещения: - кабинет заведующего - методический кабинет |
2 1 1 |
20,6 кв.м 12,1 кв.м 8,5 кв.м |
Музыкальный зал |
1 |
46,9 кв.м |
Общая площадь земельного участка |
2823 кв.м |
Методический кабинет
- демонстрационный материал
- раздаточный материал
- учебно-методическая и детская, познавательная и художественная литература
- методические пособия
- иллюстрированные альбомы, энциклопедии по всем разделам программы
- картины по развитию речи и ознакомлению с окружающим
- методические пособия и игры по правилам дорожного движения
Наименование ТСО |
Количество |
Где установлено |
Состояние |
Музыкальный центр |
1 |
Музыкальный зал |
Исправное |
Магнитофон |
5 |
Групповые комнаты |
Исправное |
Компьютер |
1 |
Кабинет заведующего |
Исправное |
Ноутбук |
1 |
Кабинет заведующего |
Исправное |
Сканер (МФУ) |
1 |
Кабинет заведующего |
Исправное |
Принтер |
1 |
Кабинет заведующего |
Исправное |
Участок
наименование |
функциональное использование |
3 участка для возрастных групп |
Прогулки, приём детей, спортивные, подвижные и др. игры, развлечения, соревнования, образовательная деятельность по физической культуре. Спортивные, подвижные и др. игры, развлечения. соревнования. |
Оснащенность помещений учреждения развивающей предметно – пространственной средой обеспечивает оптимальную реализацию образовательного потенциала пространства учреждения, пространства группы, пространства территории детского сада, материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учёта особенностей детей.
Созданная в учреждении развивающая предметно - пространственная среда отвечает следующим характеристикам:
- содержательная насыщенность - обеспечивается наличием в учреждении средств обучения и воспитания (в том числе технических), материалов, в том числе расходных игровых, спортивных, оздоровительного оборудования, инвентаря, соответствующих возрастным возможностям детей и содержанию программы.
Организация образовательного пространства и разнообразие материалов, оборудования и инвентаря (в здании и на участке) обеспечивают:
- игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами;
- двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в
подвижных играх и соревнованиях;
- эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно - пространственным
окружением;
- возможность самовыражения детей.
Трансформируемость пространства обеспечивает возможность изменений предметно - пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями.
Полифункциональность материалов обеспечивает возможность разнообразного использования составляющих предметной среды, в том числе детской мебели, матов, мягких модулей, ширм и т.д. Кроме того, в каждой группе присутствуют предметы, не обладающие жёстко закреплённым способом употребления, в том числе природные материалы, пригодные для использования в разных видах детской активности (в качестве предметов - заместителей в детской игре).
Вариативность среды обеспечивается наличием различных пространств в детском саду и в группах (для игры, конструирования, уединения и пр.), а также разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей. Игровой материал периодически сменяется, дополняется новыми предметами, стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей.
Доступность среды определяет возможность свободного доступа для воспитанников всех помещений и частичный доступ для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями, где осуществляется образовательная деятельность; свободного доступа детей к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности. Необходимым условием является исправность и сохранность материалов и оборудования.
Безопасность предметно - пространственной среды определяется соответствием всех её элементов требованиям по обеспечению надёжности и безопасности их использования.